Профили внутриплощадочных дорог и тротуаров. Тротуары вдоль дорог.
Узел устройства тротуара вдоль автодорог независимо от интенсивности пешеходного движения.
Назначение типов поперечного профиля внутриплощадочных дорог.
Варианты поперечных профилей внутриплощадочных дорог.
Виды дорожного покрытия внутриплощадочных дорог.
Подробнее - в разделах сайта (с выдвижным меню при нажатии вверху↑ слева← для смартфонов) или в "Поиске" на каждой странице сайта ДОМСВОЙСТРОЙ.
ВНИМАНИЕ! Для увеличения формата рисунка - наведи на него курсор.
Раздел 17-6.
1. Профили внутриплощадочных дорог и тротуаров.
Поперечные уклоны профилей проезжей части и обочин назначают от в зависимости от марки дорожных одежд (см. ниже табл.16-1) и продольных уклонов кюветов (см. рис.2 тип-17 ниже).
Учитывают многообразие поперечных профилей покрытий автодорог, зависящих от:
- ширины проезжей части;
- толщины многослойной дорожной одежды (в одном уровне с планировочной отметкой земли или в насыпи);
- наличие каналов (кюветов);
- наличие обочин, укреплённых на 1/2 ширины, на полную ширину или на ширину 1,5 м;
- наличие бордюров с 1 стороны или с 2-х сторон дороги.
1.1. Профиль дороги для транспорта шириной 2,7 м к территории сельхозпредприятия с бордюром с одной стороны дороги и тротуаром.
Поперечный профиль дороги (см. ниже табл.15) с обочинами предусматривают во всех случаях, когда это возможно (по архитектурно-планировочным условиям) и допускается условиями водоотвода.
Вариант поперечного профиля внутриплощадочной подъездной дороги (тип 16) для транспорта шириной 2,7 м к территории сельскохозяйственного предприятия (при интенсивности движения с 150>Етр≥200 МПа) и с бордюром с одной стороны дороги и тротуаром показан на рис.1.
Профиль дороги для транспорта шириной 2,7 м к территории сельхозпредприятия с бордюром с одной стороны дороги и тротуаром.
1- ось дороги; 2- проезжая часть дороги; 3- обочина, укреплённая на 1/2 ширины; 4- бордюр; 5- тротуар; 6- кювет за обочиной; 7- одежда дороги; 8- основание полотна дороги; 9- фактическая поверхность земли; 10- контур срезки плодородного слоя.
В случаях, обеспечения безопасности прохода пешеходов, наличием частых подъездам к зданиям, допускается устройство бортового камня (рис.1 поз.4) и тротуара (рис.1 поз.5) с одной стороны проезжей части (рис.1 поз.2) и обочины (рис.1 поз.3) с другой стороны внутриплощадочных автодорог.
Проезжую часть автодороги со стороны бортового камня (рис.1 поз.4) уширяют на 0,5 м по отношению к типовой ширине проезжей части внутриплощадочных дорог.
1.2. Профиль дороги для широкогабаритного транспорта шириной более 2,7 м к территории сельхозпредприятия с бордюром с одной стороны дороги и тротуаром.
Вариант поперечного профиля внутриплощадочной подъездной дороги (тип 17) для широкогабаритного транспорта шириной более 2,7 м к территории сельскохозяйственного предприятия (при интенсивности движения с Етр≤150 МПа) с бордюром с одной стороны дороги и тротуаром показан на рис.2.
Профиль дороги для широкогабаритного транспорта шириной более 2,7 м к территории сельхозпредприятия с бордюром с одной стороны дороги и тротуаром.
1- ось дороги; 2- проезжая часть дороги; 3- обочина, укреплённая на 1/2 ширины; 4- бордюр; 5- тротуар; 6- кювет за обочиной; 7- одежда дороги; 8- основание полотна дороги; 9- фактическая поверхность земли; 10- контур срезки плодородного слоя.
Ширину проезжей части (рис.2 поз.2) производственных автодорог допускается уменьшать до 3,5 м в стеснённых условиях существующей застройки при наличии обочин, (рис.3 поз.3) укреплённых на полную ширину.
1.3. Профиль дороги на предприятиях с цементным покрытием с укреплённой обочиной с бордюром и тротуаром с другой стороны дороги.
Ширину проезжей части производственных автодорог допускается уменьшать до 3,5 м при кольцевом движении, отсутствии встречного движения и обгона транспортных средств, при наличии обочин, укреплённых на половину обочины.
Вариант поперечного профиля дороги (тип 22) с цементным покрытием на предприятиях по ремонту и обслуживанию сельхозтехники, кормовых заводах и тепличных комбинатах (с интенсивностью движения с Етр≤150 МПа) с укреплённой обочиной на ширину 1,5 м с бордюрным камнем и тротуаром с другой стороны показан на рис.3.
Профиль дороги на предприятиях с цементным покрытием, с укреплённой обочиной на 1,5 м, с бордюром и тротуаром с другой стороны дороги.
1- ось дороги; 2- проезжая часть дороги; 3- обочина, укреплённая на 1,5 м; 4- бордюр; 5- тротуар; 6- кювет за обочиной; 7- одежда дороги; 8- основание полотна дороги; 9- фактическая поверхность земли; 10- контур срезки плодородного слоя.
При возможности встречного движения или обгона транспортных средств и необходимости устройства одностороннего тротуара, допускается уменьшить ширину производственной дороги с 6 м до 4,5 м при наличии укреплённой обочины шириной 1,5 м и бортовым камнем с другой стороны (в насыпи) (тип 22 и 23).
1.4. Профиль дороги на предприятиях с асфальтобетонным покрытием с укреплённой обочиной на 1,5 м с бордюром и тротуаром с другой стороны дороги.
Вариант поперечного профиля дороги (тип 23) с 1-слойным асфальтобетонным покрытием на предприятиях по ремонту и обслуживанию сельхозтехники, кормовых заводах и тепличных комбинатах с интенсивностью движения с Етр≤150 МПа с укреплённой обочиной на ширину 1,5 м с бордюрным камнем и тротуаром с другой стороны показан на рис.4.
Профиль дороги на предприятиях с асфальтобетонным покрытием, с укреплённой обочиной на 1,5 м, с бордюром и тротуаром с другой стороны дороги.
1- ось дороги; 2- проезжая часть дороги; 3- обочина, укреплённая на 1,5 м; 4- бордюр; 5- тротуар; 6- кювет за обочиной; 7- одежда дороги; 8- основание полотна дороги. 9- фактическая поверхность земли; 10- контур срезки плодородного слоя.
Переходные типы дорожного покрытия применяются при малой интенсивности движения (Етр=75…100 МПа) и отсутствии требований по обеспечению беспыльности дороги:
- для поъезда к сельскохозяйственным предприятиям;
- на территории овцеводческих предприятий;
- для подъезда к складам с ограниченным грузооборотом;
- на хозяйственных (усадебных) дворах;
- на второстепенных проездах (например, для проезда пожарных машин).
2. Тротуары вдоль дорог.
Тротуары или пешеходные дорожки выполняются при интенсивности движения пешеходов не менее 100 человек в смену.
2.1. Узел устройства тротуара вдоль автодорог независимо от интенсивности пешеходного движения.
Вдоль производственных дорог крупных сельскохозяйственных предприятий следует предусматривать тротуары во всех случаях, независимо от интенсивности пешеходного движения.
Тротуары следует устраивать из асфальтобетона толщиной 30 мм по основанию из уплотнённого слоя щебня, гравия, грунтощебня, кирпичного боя, древесины и других местных материалов, укладываемых по указанной поверхности грунта.
Узел устройства тротуара вдоль автодорог независимо от интенсивности пешеходного движения показан на рис.5.
Узел устройства тротуара вдоль автодорог независимо от интенсивности пешеходного движения.
1- песчаная подготовка толщ.50 мм; 2- бетонная подушка сеч.350х200 мм из бетона М-150; 3- бордюрный камень из бетонных блоков М-400 по ГОСТ 6665-82; 4- щебень (шлак, кирпичный бой, гравийно-песчаная смесь) толщ.10 см; 5- асфальтобетон по ГОСТ 9128-84 толщ.30 мм; 6- дорожная одежда по проекту.
Монтаж тротуарного (рис.5 поз.3) бордюра (ГОСТ 6665-82) выполняется на бетонную подушку (рис.5 поз.2) из товарного бетона марки М-150 по песчаной подготовке.
Монтаж бордюра и устройство тротуарной подушки выполняется перед укладкой дорожной одежды (рис.5 поз.6) автодороги.
Затем выполняется устройство тротуарной подушки (рис.5 поз.4) из щебня толщ.10 см по песчаной подготовке (рис.5 поз.1) толщ.5 см.
После устройства тротуарной подушки выполняется одежда автодороги (рис.5 поз.6) с одновременной одеждой тротуара (рис.5 поз.5).
При примыкании тротуара к проезжей части внутриплощадочной автодороги, между ними устанавливается бортовой камень (рис.5 поз.3), возвышающийся над покрытием дороги на 150 мм.
Предельные уклоны тротуаров следует принимать, как правило, не более 30%, а поперечные- 15…25%.
Типы, основные параметры и размеры бортовых камней даны в ГОСТ 6665-82 "Камни бортовые бетонные и железобетонные".
Допускается твёрдые покрытия тротуаров выполнять из сборных бетонных тротуарных плиток по ГОСТ 17608-81.
3. Типы и параметры автодорог.
Продольные уклоны по лоткам проезжей части дорог с бордюрами для усовершенствованных покрытий должны быть не менее 5%.
В трудных условиях водоотвода на дорогах с бордюрами допускается принимать пилообразный профиль с обеспечением отвода воды из пониженных мест лотка.
3.1. Назначение типов поперечного профиля внутриплощадочных дорог.
Типы поперечного профиля дорог зависят от расположения на генплане, количества полос движения, устройства водоотвода, технологии производственных зданий, вида покрытия.
Назначение типов поперечного профиля внутриплощадочных дорог принимаются по табл.15.
Таблица 15. Назначение типов поперечного профиля внутриплощадочных дорог.
п/п | Условия, влияющие на тип профиля | Содержание | Нименование типов профилей |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Располо-жение на генплане | Дороги на территории предприятия | 1,2,3,4,5 |
2 | Подъездная дорога к территории предприятия | 6,7,8,9,10,11 | |
3 | Расположены на территории предприятия, при этом кювет проходит рядом с наружным ограждением объекта | 12,13,14,15, 16,17,22,23 | |
4 | Начинаются от въезда на территорию и имеют продольный уклон для отвода воды в сторону выхода с территории | 18,19, 20,21 | |
5 | Количество полос движения | 1-полосные для транспорта с шириной до 2,7 м | 1,5,10,11, 16,17,19,21 |
6 | 2-хполосные для встречного движения и обгона | 3,6,8,12,14 | |
7 | 1-полосные, применяемые как 2-хполосные за счёт укрепления обочины | 18,20,22,23 | |
8 | 1-полосные для широкогабаритного транспорта (шириной более 2,7 м) | 2,4,7,9,13,15 | |
9 | Водоотвод | Вода попадает на газон по поперечному уклону дороги | 4,5 |
10 | По уклону лотка проезжей части вдоль дороги | 1,2,3 | |
11 | По двум боковым канавам (кюветам) | 6,7,8,9,10,11, 18,19,20,21 | |
12 | По одной боковой канаве (кювету) и лотку около бордюрного камня | 12,13,14,15, 16,17 | |
13 | Технология (примеры) | Подвоз и раздача кормов и навоза на территории животноводческих ферм и комплексов с интенсивностью движения с Етр≤150 МПа | 2,5,13,16,18 |
14 | То же с 150>Етр≥200 МПа | 2,5,15,17,20 | |
15 | Подъездные дороги к территории сельскохозяйственных предприятий при интенсивности движения Етр≤150 МПа | 6,10 | |
16 | То же с 150>Етр≥200 МПа | 8,11 | |
17 | То же для широкогабаритного транспорта шириной более 2,7 м с Етр≤150 МПа | 7 | |
18 | То же для широкогабаритного транспорта с 150>Етр≥200 МПа | 9 | |
19 | Дороги на предприятиях по ремонту и обслуживанию сельхозтехники, кормовых заводах и тепличных комбинатах с интенсивностью движения с Етр≤150 МПа | 1,3,4,12,18,22 | |
20 | То же с 150>Етр≥200 МПа | 1,3,4,14,21,23 | |
21 | Вспомогательные дороги Етр≥75…100 МПа | 1,5,10,11 | |
22 | Вид покрытия | Цементное покрытие | 1,2,3,4,6,7, 10,12,13,16, 18,19,22 |
23 | 1-слойный асфальтобетон при Етр≤150 МПа | ||
24 | 2-хслойный асфальтобетон 150>Етр≥200 МПа | 1,2,3,4,8,9, 11,14,15,17 20,21 | |
25 | Щебёночные, обработанные жидким битумом 100>Етр≥125 МПа | 1,2,3,4,6,7, 10,12,13,16 18,19,22 | |
26 | То же с 125>Етр≥175 МПа | 1,2,3,4,8,9, 11,14,15, 17,20,21,23 | |
27 | Щебёночные или гравийные смеси | 1,5,10,16,18,19 | |
Примечание: 1.Тротуары устраиваются при движении не менее 100 человек в сутки. 2. Данную таблицу смотреть совместно с таблицей 16 ниже. |
3.2. Варианты поперечных профилей внутриплощадочных дорог.
Варианты поперечных профилей внутриплощадочных дорог показаны в табл.16.
Таблица 16. Варианты поперечных профилей внутриплощадочных дорог.
Тип про-фи-лей до-рог | Назна-чение дорог и ширина проез-жей части | Ширина дорожной полосы с учётом тротуаров и лотков | Примечание по серии 3.819 .9-1 -02 П3 (л.7) | № ли-ста | ||
Про-из-водст-вен-ная | Вспо-мога-тель-ная | Произ-водст-венная | Вспо-мога-тель-ная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тип 1 | 3,5 | 3,5 | 4,5 | Дорога с бордюрами в одном уровне с терри-торией | 8 | |
Тип 2 | 4,5 | - | 5,5 | - | ||
Тип 3 | 6,0 | - | 7,0 | |||
Тип 4 | 4,5 | - | 4,5 | |||
Тип 5 | 3,5 | 3,5 | - | 3,5 | ||
Тип 6 | 6,0 | - | 13,8 | - | Дорога с обочинами без бордюра | |
Тип 7 | 4,5 | - | 12,3 | |||
Тип 8 | 6,0 | - | 14,2 | |||
Тип 9 | 4,5 | - | 12,7 | |||
Тип 10 | 3,5 | 3,5 | 8,6 | 9 | ||
Тип 11 | 3,5 | 3,5 | 8,9 | |||
Тип 12 | 6,5 | - | 10,4 | - | Бордюр с одной стороны дороги | |
Тип 13 | 5,0 | - | 8,9 | |||
Тип 14 | 6,5 | - | 10,6 | 10 | ||
Тип 15 | 5,0 | - | 9,1 | |||
Тип 16 | 4,0 | - | 6,55 | 11 | ||
Тип 17 | 4,0 | - | 6,7 | |||
Тип 18 | 3,5 | - | 11,1 | Укреплён-ная обочина на полную ширину | 12 | |
Тип 19 | 3,5 | - | 11,1 | То же на 1/2 ширины | ||
Тип 20 | 3,5 | - | 11,2 | То же на полную ширину | ||
Тип 21 | 3,5 | - | 11,2 | То же на 1/2 ширины | ||
Тип 22 | 5,0 | - | 9,35 | То же на ширину 1,5 м и бордюр с 1 стороны | 13 | |
Тип 23 | 5,0 | - | 9,4 |